г. Днепр, ул. Высоковольтная, 10, офис 16,
тел. +380 (50) 362-02-12.

г. Днепр, ул. Б. Хмельницкого, 14-а,
1-й вход, оф. 38, тел. +380 (63) 709-73-10.

г. Днепр, пр. И. Мазепы, 42, офис 10,
тел. +380 (67) 535-13-30.

Учимся читать легко

Чтение – сложный процесс, но интересный. Научиться читать не так просто, как кажется на первый взгляд! Потому что обучения чтению – очень специфический и сугубо индивидуальный процесс! Знание алфавита, слияние звуков в слоги, а слогов в слова – это только начало кропотливой работы. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова – это еще далеко не все. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Если бы по какой-либо причине ребенок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми человек сталкивается на протяжении всей жизни.

Практически, каждый ребенок испытывает трудность при обучении чтению. Это впоследствии может привести к детскому неврозу, депрессии, отталкиванию от книги, стойкому нежеланию учиться.

А можно ли предупредить эти нежелательные последствия? Конечно, и это вполне возможно. Все в руках взрослых: как специалистов, так и родителей!

Процесс обучения чтению значительно ускоряется, облегчается, если стабильная работа построена грамотно, интересно и над этим работают квалифицированные специалисты. Когда ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача – запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов, используются такие приемы работы, которые в значительной степени облегчают обучение: «конструирование» знакомых букв из палочек, карандашей, цветных картонных полосок, рисование на листе бумаги, доске, штриховка, обводка образца буквы по пунктиру.

Просто нужно умело превратить процесс обучения чтению из скучной и сухой необходимости в увлекательное, интересное путешествие – игру! Игра – это спасательный круг! Играя, ребенок не замечая, учится! Ведь, именно чтение – одно из главных условий успешного развития ребенка, а в дальнейшей жизни – современной личности.

Ребенок, которого научили читать еще в дошкольном возрасте, без сомнения, имеет большое преимущество перед своими сверстниками, которые по известной или неизвестной причине, физической или умственной возможности, так и не научились читать в дошкольном возрасте. Он поражает взрослых мудрыми высказываниями и рассуждениями, своими способностями и умениями. Ведь в современном мире детям приходится рано взрослеть, нужно много знать и уметь, чтобы чувствовать себя уверенно, комфортно и свободно.

Преимущества читающих детей перед не умеющими читать сверстниками:
• читая, малыш развивает свою речь;
• читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивается его словарный запас;
• чтение помогает запомнить образцы построения предложений, ребенок сам начинает строить свою речь правильно;
• повторное чтение одного и то же слова, помогает ребенку зрительно запомнить его написание, так начинает развиваться грамотная письменная речь;
• чтение – это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Оставив процесс овладения навыком чтения на первые годы школьной жизни, родители невольно ставят ребенка в сложную ситуацию. Ведь вступая в школьную жизнь, поток информации для детей, необходимый для усвоения материала, резко возрастает. Появляется много новых требований в современной школе. Поэтому специалисты, психологи пришли к единому мнению – учить дошкольников чтению является необходимостью для более успешного обучения в школе!

Совет родителям! Балуйте своего малыша! Вкладывайте в него самое лучшее! Именно то, что за плечами не носить и никто, никогда не отнимет! Необходимость дошкольного обучения чтения детей, продиктована требованиями современной жизни. Вкладывайте ЗНАНИЯ! Результат не заставит ждать! Успехов!

Скубко Елена Ивановна, педагог дошкольного образования Центра развития «ДИАЛОГ».